История одного побега: повествование жителя Ялты, получившего статус беженца в ФРГ.

Делюсь историей своего крымского знакомого. Знаю его уже несколько лет, правда, больше по соцсетям. Но знакомы мы и лично. Лев — очень позитивный и добрый человек, занимавшийся спасением бездомных кошек в Ялте и окрестностях, любитель Эсперанто и путешественник, прекрасный фотограф и охотник на молнии. Магнитики с его фотографиями молний над замком Ласточкино гнездо висят на холодильнике моей мамы. Как мне кажется, история Льва — своего рода инструкция и «волшебный пендель» для людей с антивоенной позицией, имеющих украинский паспорт. Итак, слово Льву:

Первого октября я выехал из Крыма. Сейчас нахожусь в Германии в качестве беженца. После моего краткого поста о том, что я уехал, мне пришло несколько личных сообщений с вопросами о том, как я уехал. Дабы упростить себе задачу и не повторять одно и то же по много раз, написал новый пост с подробным описанием своего пути от Ялты до Мюнхена.

ЭТАП 1. МИНСК — ГОМЕЛЬ

Купил билет на автобус Ялта-Минск через интернет. Купил первый попавшийся, за 6773 р. Первого октября, когда я подошёл в Ялте к автобусу, водители спросили, двойное ли у меня гражданство. Я ответил, что да (для крымчан — это норма.)

В ответ на это они сказали мне, что я могу даже не ехать, так как во время их прошлого рейса всех, у кого двойное гражданство, высадили на границе с Белоруссией. И что им не жалко — могу ехать, но меня в Белоруссию не пустят. Я сел в автобус. Телефон у меня был уже без сим-карты. Один из пассажиров автобуса раздал мне wi-fi, и я связался с перевозчиком.

Начиная с этого момента и на протяжении всего пути я получал от окружающих меня людей помощь и поддержку и сам отвечал тем же… Перевозчик, с которым я связался через мессенджер, сказал, что не видит оснований для того, чтобы меня не выпустили по гражданскому российскому паспорту. В течение поездки мне неоднократно помогали другие пассажиры, раздавая интернет. А я помогал им, одалживая свой power bank, купленный перед поездкой.

Когда мы приехали на границу, в автобус зашёл российский таможенник, быстро глянул паспорта и попросил трёх человек, включая меня, выйти для дополнительного контроля. Нас проверили примерно за три минуты. Сели в автобус, поехали дальше. Я ждал белорусскую таможню, но сосед мне сказал, что мы уже в Белоруссии, и больше нас никто проверять не будет. Женщина, сидевшая на другом ряду, услышала мой разговор о том, что я еду в Брест, и сказала, что мне нет смысла ехать до Минска. Лучше выйти в Гомеле, сесть на поезд и приехать в Брест утром.

ЭТАП 2. ГОМЕЛЬ — ПОЕЗД В БРЕСТ

2 октября, вечер. Я и эта женщина сошли в Гомеле. Она купила мне билет на поезд за белорусские рубли, а я отдал ей по курсу российскими рублями (получилось что-то около 700). Дала свой телефон, чтобы я отправил сообщения родственникам, что всё хорошо. Я помог ей донести вещи до её вагона, сам сел в свой. Хотел купить чай, но в поезде российские рубли были не в ходу.

Обратился к пассажиру, который был рядом, попросил обменять деньги. Он сказал, что не надо менять, и просто дал мне пять белорусских рублей, мои деньги взамен брать отказался. Этих денег хватило на три чая)). И ещё этот человек раздал мне wi-fi.

На весь вагон было три розетки 220 В. Свой power bank я включил в розетку, которую не видел со своего места. Проводница сказала мне, чтобы я следил за ним, чтобы не украли. Зарядка шла медленно. Проверил в 23 часа, была половина заряда, оставил заряжаться. Потом подошёл в 00:20. Ни power bank, ни зарядки не было на месте. Расстроился. К проводницам не стал подходить. Сам виноват.

ЭТАП 3. БРЕСТ — ПОЛЬСКАЯ ГРАНИЦА

3 октября. Утром в 5:57, когда мы приехали в Брест, глянул опять на розетку, к которой был подключен power bank и… всё было на месте. То есть проводница на ночь спрятала мои вещи, чтобы их не украли, а утром вернула на место. Был очень рад, что всё хорошо. Помог соседке по вагону отнести чемодан на стоянку такси и пошёл погулять до того времени, пока откроются банки и магазины.

Потом поменял российские рубли на белорусские и доллары на евро. Курс белорусских рублей не помню, а доллары поменяли на евро один к одному. Планировал купить белорусскую сим карту и открыть счёт в белорусском банке, но, это оказалось нецелесообразно. Хотел погулять по Бресту, переночевать в отеле, а уехать утром, но… весь день шёл дождь… Вернулся на вокзал, купил билет на автобус Брест-Варшава на 14:50.

С этого момента и далее я пользовался только украинским биометрическим заграничным паспортом, который оформил в 2018 году в Херсоне. Думал, что пригодится для путешествий, вот и пригодился. Стоимость билета не помню, но в пересчёте на российские рубли что-то около 1000 — 1500. Автобус быстро доехал до границы, но на самой границе мы провели пару часов, перед нами кого-то долго проверяли. На белорусской стороне таможенник спросил: «Из Крыма едете?» Я ответил, что да. Больше вопросов не было. На польской стороне меня только спросили: «Лев?» И всё).

ЭТАП 4. ПОЛЬСКАЯ ГРАНИЦА — ВАРШАВА

3 октября. Вечером мы приехали в Варшаву. Я нашёл волонтёров. Они помогли мне купить билет на автобус Варшава-Мюнхен. Билет на этот автобус был последним и продавался со скидкой (71 евро против, примерно, 120 — без скидки). Прямо на вокзале купил польскую сим-карту T-Mobile за 15 злотых. Благодаря ей у меня работает интернет и в Германии. Кто-то нашёл и бесплатные карты, но потом оказалось, что лучше было заплатить и получить более выгодный пакет интернета.

ЭТАП 5. ВАРШАВА — БРАТИСЛАВА

4 октября. Пересел на другой автобус в Братиславе, столице Словакии. В автовокзале Братиславы я провёл около трёх часов, но это не было утомительно. Понравилось гулять по крыше — там находится зелёная зона с лавочками, столиками с usb-портами, спортивная площадка, беговая дорожка…

ЭТАП 6. БРАТИСЛАВА — МЮНХЕН

4 октября. Вечером приехал в Мюнхен. Переночевал у друга, а на утро он отвёз меня в центр распределения беженцев.

ЭТАП 7. ЦЕНТР РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ В МЮНХЕНЕ

5 октября. В центре нужно было сдать тест на пресловутый коронавирус. После чего пройти три комнаты: регистрация в полиции, распределение в определённую область Германии (меня определили в Баварию), распределение в конкретный лагерь. Последнее распределение было отложено, и меня определили в двухместный номер прямо в этом центре.

Тесты на коронавирус, чай, кофе, вода, еда, проживание — всё бесплатно. После двух ночей проведённых в этом центре, меня и ещё около 20 человек, перевели в маленький городок в 60 км от Мюнхена, в импровизированный лагерь, где как нам сказали, мы проведём 5-6 дней, до определения в другой лагерь покрупнее.

Условия там были не такими комфортными, как в центре распределения беженцев в Мюнхене, но жить можно. Среди беженцев — люди из Киева, Харькова, Одессы, Херсонской области, Крыма. Далее по плану, регистрация в Job Center, оформление пособия (сейчас в сентябре 2023 это 502 евро), бесплатные курсы немецкого языка, бесплатные курсы получения/повышения квалификации.

На данный момент (пишу пост в ночь с 8 на 9 октября) никакой агрессии в свой адрес, как человека, покинувшего Крым, не видел. Если не считать комментариев под предыдущим постом.

P.S. Когда видите srach в комментариях, пусть это Вас не вводит в заблуждение. Злые комментарии о том, что я предал Россию и типа того, писать не стесняются, потому что в России сейчас поддерживать войну — это значит быть на одной волне с властями. А спрашивать о том, как уехать — неудобно. Ведь те, кто против войны, кто не хочет служить в армии и принимать участие в войне с соседней страной, теперь вне закона…

Ниже фотографии, сделанные Львом уже в Германии.

О Льве и его экзотическом увлечении писали многие крымские СМИ.

После переезда о Льве стали писать и немецкие издания. На фото статья в районной газете Fresinger Tagblatt от 26.07.2023. Фотография, размещенная в статье — молнии над городом Мусбург-на-Изаре, снятые Львом ночью 18 июля.
9Лев публикация в немецкой газете

Канал Льва на YouTube >>>

PS. Друзья, если вы хотите, чтобы мы публиковали больше таких материалов, пожалуйста, дайте нам знать об этом! Будем благодарны за ваши лайки и отзывы!..

Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на обновления блога и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Два моих канала на Дзене, как и мой сайт, были заблокированы Роскомнадзором. Этот блог тоже может быть заблокирован. Пожалуйста, подписывайтесь на наш телеграм-канал — t.me/expatylife

PS. Вы тоже в эмиграции, и вам есть, что рассказать? Пожалуйста, присылайте ваши истории на mail@expaty.life

Другие наши материалы по теме (для России — только с VPN)

Новый год в Польше, Греции, Португалии, Турции, Армении, Узбекистане, во Вьетнаме и на Бали: 12 историй российских эмигрантов

Слухи о муках россиян без русских берёзок сильно преувеличены!

Тонкости турецкой жизни: наблюдения релоканта